E-mail для обращений и заказов: info@lsprog.ru

  • Вы хотите ускорить, упростить, автоматизировать рутинную работу или у Вас появилась отличная идея?
  • Мы напишем программу любой сложности по  Вашему техническому заданию!
  • Индивидуальный подход к каждому проекту! Лучшие специалисты!
  • Ждем Ваши заявки на info@lsprog.ru или через форму на сайте!
  • Любое программное обеспечение от 500 рублей
  • Зарегистрируй домен и хостинг у самого надежного регистратора!

Разработано креативным клубом JTemplate

позволяющее быстро и эффективно восполнить группировки спутников военного назначения. По сути, «Зенит» был ракетой Судного дня: в случае глобального конфликта и массового выведения из строя военных спутников, комплекс на основе этих ракет мог восстановить систему в кратчайшие сроки, совершая запуски каждые 3−4 часа.

  • Технологии

    Двигатель, нарушающий законы физики: будущее наступило сегодня

  • Технологии

    Лунный заговор как тест на профпригодность: они были на Луне

Кроме военного применения планировалось, что «Зенит» будет использоваться для пилотируемых полетов на станцию «Мир», поэтому еще на этапе проектирования в конструкцию носителя было заложено значительное внутреннее резервирование. Применение двигателя РД-171 позволило избавиться от боковых ускорителей, реализовав концепцию «безлюдного старта», и транспортировать уже полностью собранные ракеты по железной дороге.

Носитель получился на редкость эффективным: более 90% полной массы его ступеней приходится на долю топлива — и был выбран для проекта «Морской старт», коммерческих запусков с морской платформы из экваториальных широт. Даже скупой на похвалы чужим идеям глава SpaceX Илон Маск сказал в одном из интервью, что считает «Зенит» лучшей в мире ракетой (разумеется, после своей Falcon 9). Недостаток у «Зенита» один, зато почти фатальный: на четыре пятых он состоит из российских комплектующих, а конечная сборка производится на Украине.

Слабые надежды

Ситуация сложилась непростая. «Союз» морально устарел, «Протон» токсичен, «Зенит» остался за границей из-за политических коллизий последних лет. Разумеется, ГКНПЦ имени Хруничева давно ведет разработку семейства носителей «Ангара» модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями: планировалось, что они в разных версиях смогут заменить все нужные типы ракет. Не вышло. Сегодня, после 20 лет разработки и двух тестовых запусков, стало понятно, что «Ангара» получилась слишком сложной и дорогой и в производстве, и в использовании.

В настоящее время происходит постепенное замещение «Протонов» «Ангарой»: у них общие производственные мощности. К чему это приведет, пока непонятно, но такой маневр способен надолго оставить нашу страну без ракет тяжелого класса вообще. Более того, первый запуск «Ангары-А5» ожидается лишь в 2021 году, что по нынешним меркам очень нескоро. Илон Маск не сбавляет темпа, и к концу лета 2017 года одна только его компания SpaceX совершила уже 12 запусков, тогда как на счету Роскосмоса их оказалось 11.

Некоторые надежды связываются с проектируемой ракетой-носителем «Союз-5» — модернизированным вариантом «Зенита», адаптированным для производства в России. Если все пойдет как надо, то уже в 2022 году Россия будет иметь конкурентоспособную и современную ракету. Задел «Союза-5» может быть использован и при разработке сверхтяжелых ракет для лунных и межпланетных миссий. Остается только скрестить пальцы и ждать: других надежд у российской космонавтики пока не видно.

fbnp

За честность, порядочность и доверие!

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru