E-mail для обращений и заказов: info@lsprog.ru

  • Вы хотите ускорить, упростить, автоматизировать рутинную работу или у Вас появилась отличная идея?
  • Мы напишем программу любой сложности по  Вашему техническому заданию!
  • Индивидуальный подход к каждому проекту! Лучшие специалисты!
  • Ждем Ваши заявки на info@lsprog.ru или через форму на сайте!
  • Любое программное обеспечение от 500 рублей
  • Зарегистрируй домен и хостинг у самого надежного регистратора!

Разработано креативным клубом JTemplate

мире серийный автомобиль без механической связи между рулём и колёсами.
Александр Пономарёв
10 октября 2017 11:00

Обсудить0

Как он управляется? По проводам, словно в компьютерной игре! Хотя привычная рулевая рейка в Q50 всё-таки есть. Просто информация о повороте руля поступает не на передние колёса, а на три управляющих блока адаптивной системы DAS (Direct Adaptive Steering). Каждый из них способен функционировать отдельно от остальных в случае неисправности, хотя японцы в ходе испытаний накатали на седанах с электронным рулём полмиллиона километров безо всяких поломок.

Итак, поворачивая руль, водитель лишь даёт сигнал управляющему блоку, а колёса поворачивает электроника. Обратную связь на руле имитирует электромотор, чтобы водитель не заметил разницы. В разрезе рулевого вала смонтирована кулачковая электромагнитная муфта, которая разомкнута в обычных условиях, но замыкается в случае отказа электроники, мгновенно образуя жёсткую связь руля с колёсами — как на «обычных» автомобилях. Но… зачем всё это нужно?

Надо полагать, прежде всего эта система задумана с прицелом на будущее, когда рулевое колесо нам и вовсе будет без надобности — управлять как передними колёсами, так и всем автомобилем будет автопилот. Это случится неизбежно, а пока электронный руль удобнее использовать в различных системах вроде контроля удержания полосы и адаптивного круиз-контроля. А ещё в отсутствие жёсткой связи руля с колёсами в руки водителя не передаются удары от дороги.

a4f1c2c5bad54bea621e03fe373dcf3b_fitted_
По-азиатски рельефный кузов Q50 выглядит самым ярким из конкурентов
03df0093f8a5402eec269c67e1d3b115_fitted_
Он чертовски хорош собой — спортивен, мускулист и подтянут
40e31382ed4adf5a11099b3d38206cd4_fitted_
Сердце Q50 S — битурбомотор V6 с мощной и уверенной тягой

Используемая сегодня на Q50 система электронного рулевого управления называется DAS 2.0. Технически она ничем не отличается от предшественницы — обновлено лишь программное обеспечение управляющих блоков. В предвкушении необычных ощущений усаживаюсь за руль, трогаюсь с места и… хм, никакого подвоха не замечаю. Ну разве что если крутить руль, стоя на месте, то дойдя до крайнего положения, он на мгновение закусывается и вдруг доворачивается ещё на несколько градусов. А если в этот момент руль отпустить, он вернётся обратно. Колёса при этом остаются неподвижны.

fbnp

За честность, порядочность и доверие!

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru